Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова 56а
    Количество:
    1

    Отдельный кабинет для индивидуальных занятий и очного консультирования родителей
В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
*блок диагностики ,
- материалы по диагностике
развития речи детей 3-7 лет;
-речевые карты детей,обучающихся в логопункте
*блок профилактики и консультирования:
- консультации для педагогов
  - консультации для родителей
- материалы для инфостенда
*блок научно-методический 
представлен библиотекой кабинета
*блок организации и планирования;
 представлен
- рабочей зонойучителя-логопеда
- документацией учителя-логопеда
*блок коррекции и развития

    Отдельный кабинет для индивидуальных занятий и очного консультирования родителей
    В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
    *блок диагностики ,
    - материалы по диагностике
    развития речи детей 3-7 лет;
    -речевые карты детей,обучающихся в логопункте
    *блок профилактики и консультирования:
    - консультации для педагогов
    - консультации для родителей
    - материалы для инфостенда
    *блок научно-методический
    представлен библиотекой кабинета
    *блок организации и планирования;
    представлен
    - рабочей зонойучителя-логопеда
    - документацией учителя-логопеда
    *блок коррекции и развития


    Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
*Центр развития артикуляционной моторики
представлен:
 - дидактическими пособиями
- логопедическими зондами.
*Центр дыхания
представлен
-дидактическими пособиямипо развитию дыхания;
- картотекой игр по развитию голоса.
*Центр развития фонематического слуха
включает пособия
для различения неречевых звуков;
музыкальные и звучащие игрушки.

    Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
    *Центр развития артикуляционной моторики
    представлен:
    - дидактическими пособиями
    - логопедическими зондами.
    *Центр дыхания
    представлен
    -дидактическими пособиямипо развитию дыхания;
    - картотекой игр по развитию голоса.
    *Центр развития фонематического слуха
    включает пособия
    для различения неречевых звуков;
    музыкальные и звучащие игрушки.


    Центр развития мелкой моторики
Представлен
- дидактическими пособиями,конструкторами и т.д.
- картотекой пальчиковых гимнастик;
- пособиями из фетра
Центр развития психологической базы речи
включает в себя игры и пособия для развития высших
психических функций:памяти, внимания, мышления,интеллектуальных способностей.
Центр коррекции нарушений звукопроизношения
Представлен
-мебельным комплексом с зеркалом и дополнительной

    Центр развития мелкой моторики
    Представлен
    - дидактическими пособиями,конструкторами и т.д.
    - картотекой пальчиковых гимнастик;
    - пособиями из фетра
    Центр развития психологической базы речи
    включает в себя игры и пособия для развития высших
    психических функций:памяти, внимания, мышления,интеллектуальных способностей.
    Центр коррекции нарушений звукопроизношения
    Представлен
    -мебельным комплексом с зеркалом и дополнительной


Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова 56а
    Количество:
    1

    Отдельный кабинет педагога - психолога для индивидуальных занятий и очного консультирования родителей

    Отдельный кабинет педагога - психолога для индивидуальных занятий и очного консультирования родителей


    Демонстрационные материалы для проведения занятий с детьми:  наборы карточек «Зрительный план», «Эмоции и чувства», «Рисуй, стирай и снова играй», развивающие тесты для детей 3-4,4-5, 5-6 лет.  
Сенсорное оборудование: мячи, игрушки-антистресс, кинетический песок, пальчиковые краски

    Демонстрационные материалы для проведения занятий с детьми: наборы карточек «Зрительный план», «Эмоции и чувства», «Рисуй, стирай и снова играй», развивающие тесты для детей 3-4,4-5, 5-6 лет.
    Сенсорное оборудование: мячи, игрушки-антистресс, кинетический песок, пальчиковые краски


    Наличие комплектов психодиагностических методик оценки познавательной сферы  и психического состояния детей;
-Наличие отдельных психологических под-программ по развитию интеллектуальных способностей,  эмоционально-волевой сферы  детей, по работе с психо-травмированными детьми («Интеллектика», «Я сам», «Под зонтом»);
- Сертифицированные знания и применение специалистом  психодиагностических технологий, видео-технолигий, технологий работы с детьми раннего возраста,  арт-терапевтичеких техник работы с детьми, технологий семейного консультирования;

    Наличие комплектов психодиагностических методик оценки познавательной сферы и психического состояния детей;
    -Наличие отдельных психологических под-программ по развитию интеллектуальных способностей, эмоционально-волевой сферы детей, по работе с психо-травмированными детьми («Интеллектика», «Я сам», «Под зонтом»);
    - Сертифицированные знания и применение специалистом психодиагностических технологий, видео-технолигий, технологий работы с детьми раннего возраста, арт-терапевтичеких техник работы с детьми, технологий семейного консультирования;


Сенсорная комната для работы с детьми с ОВЗ
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова 56а
    Количество:
    1

    Сенсорная комната

    Сенсорная комната


    Сенсорная комната

    Сенсорная комната


    Сенсорная комната

    Сенсорная комната


    Сенсорная комната

    Сенсорная комната



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Выносная мини-лаборатория
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п.Выездное ул. Куликова дом 56а
    Количество:
    10

    На участке каждой группы есть место, которое оснащено всем необходимым для проведения исследований и экспериментов : различные емкости для опытов с песком и водой , контейнеры с различными материалами, увеличительные 
приборы.
Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнц. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.

    На участке каждой группы есть место, которое оснащено всем необходимым для проведения исследований и экспериментов : различные емкости для опытов с песком и водой , контейнеры с различными материалами, увеличительные
    приборы.
    Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнц. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.


"Цветочные часы"
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова дом 56а
    Количество:
    1

    Цветочные часы — декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток. Для каждой местности могут быть составлены свои цветочные часы, так как время цветения, то есть открытие и закрытие цветков, в разных местностях происходят не в один и тот же час; оно либо запаздывает, либо наступает раньше. Свойство цветов распускать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени.
Например:
В 3-4 часов утра раскрывается вьюнок
В 4-5 часов утра раскрывается цикорий,
В 6-7 утра –  одуванчик, полевая гвоздика, мак.
В 7-8 утра – фиалка трехцветная, бархатцы.
В 9-10 утра – мальва, мать и мачеха, календула.
В 12-13 дня – портулак.
В 14-15 дня – медуница.
В 15-17 дня – трехцветный вьюнок.
В 17-18 часов – энотера, цикорий.
В 18-19 вечера – ночная фиалка.
В 19-20 вечера – табак душистый.
В 20 часов – герань.
В 21-22 – фиалка ночная
В полдень закрывает свои цветки осот полевой, в 13-14 часов — картофель, в 14-15 часов — одуванчик, в 15-16 часов мак, в 16-17 часов — календула, в 17-18 часов — мать-и-мачеха, в 18-19 часов – лютик, в 19-20 часов — шиповник.
Целью создания  объекта «Цветочные часы» на территории МБДОУ является расширение знаний детей о цветочных растениях, представленных на данном объекте экологической тропы, а также знакомство с таким понятием как биоритм.

    Цветочные часы — декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток. Для каждой местности могут быть составлены свои цветочные часы, так как время цветения, то есть открытие и закрытие цветков, в разных местностях происходят не в один и тот же час; оно либо запаздывает, либо наступает раньше. Свойство цветов распускать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени.
    Например:
    В 3-4 часов утра раскрывается вьюнок
    В 4-5 часов утра раскрывается цикорий,
    В 6-7 утра – одуванчик, полевая гвоздика, мак.
    В 7-8 утра – фиалка трехцветная, бархатцы.
    В 9-10 утра – мальва, мать и мачеха, календула.
    В 12-13 дня – портулак.
    В 14-15 дня – медуница.
    В 15-17 дня – трехцветный вьюнок.
    В 17-18 часов – энотера, цикорий.
    В 18-19 вечера – ночная фиалка.
    В 19-20 вечера – табак душистый.
    В 20 часов – герань.
    В 21-22 – фиалка ночная
    В полдень закрывает свои цветки осот полевой, в 13-14 часов — картофель, в 14-15 часов — одуванчик, в 15-16 часов мак, в 16-17 часов — календула, в 17-18 часов — мать-и-мачеха, в 18-19 часов – лютик, в 19-20 часов — шиповник.
    Целью создания объекта «Цветочные часы» на территории МБДОУ является расширение знаний детей о цветочных растениях, представленных на данном объекте экологической тропы, а также знакомство с таким понятием как биоритм.


"Метеостанция"
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул.Куликова дом 56а
    Количество:
    1

    «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)
 При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Оборудование детской метеостанции включает в себя:
•	Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
•	Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
•	Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра

    «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)
    При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
    Оборудование детской метеостанции включает в себя:
    • Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
    • Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
    • Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
    Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра


Доктор Звуков
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова дом 56а
    Количество:
    1

    Интерактивная кукла  Доктор Звуков
Доктор Звуков не велик, 
Учит звуки говорить.
  Описание: Цель: автоматизировать поставленных звуков   в словах, учить определять количество слогов в слове и место изучаемого звука. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Проведение рефлексии.

    Интерактивная кукла Доктор Звуков
    Доктор Звуков не велик,
    Учит звуки говорить.
    Описание: Цель: автоматизировать поставленных звуков в словах, учить определять количество слогов в слове и место изучаемого звука. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Проведение рефлексии.


Артикуляционная лягушка
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова дом 56а
    Количество:
    1

    Назначение:
знакомство с артикуляционным аппаратом, 
за счёт подвижности язычка лягушки
 формируется устойчивая правильная артикуляционная поза ребёнка, 
воспитание  интереса  к выполнению артикуляционной гимнастики.

    Назначение:
    знакомство с артикуляционным аппаратом,
    за счёт подвижности язычка лягушки
    формируется устойчивая правильная артикуляционная поза ребёнка,
    воспитание интереса к выполнению артикуляционной гимнастики.


Весёлые клоуны
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова дом 56а
    Количество:
    1

    Назначение: развитие воздушной струи, необходимой для правильного произношения дефектных звуков.

    Назначение: развитие воздушной струи, необходимой для правильного произношения дефектных звуков.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное ул. Куликова дом 56а

    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


    Спортивный инвентарь

    Спортивный инвентарь


"Тропа здоровья"
    Адрес:
    Нижегородская область, Арзамасский район р.п. Выездное ул.Куликова дом 56а

    Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных  разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.
 «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка. «Тропа здоровья». Все дети любят ходить босиком, не обращая внимания на запреты взрослых, мы к большой радости детишек изготовили дорожку здоровья, выложив ее из природного и бросового материала (гладкие камушки, чешуйки шишек, желуди, пластмассовые пробки, карандаши, речной песок). Это дорожка служит для оздоровления воспитанников, исправления плоскостопия

    Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.
    «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
    Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка. «Тропа здоровья». Все дети любят ходить босиком, не обращая внимания на запреты взрослых, мы к большой радости детишек изготовили дорожку здоровья, выложив ее из природного и бросового материала (гладкие камушки, чешуйки шишек, желуди, пластмассовые пробки, карандаши, речной песок). Это дорожка служит для оздоровления воспитанников, исправления плоскостопия



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для организации беспрепятственного доступа в здание МБДОУ Детский сад № 34 "Чиполлино" р.п. Выездное лицам с ОВЗ, созданы условия. У центрального входа в здание детского сада установлен пандус.


  • Акт обследования (PDF; 248.61 Кб )
  • Пандус (уличный).

    Пандус (уличный).



О специальных условиях питания

    В нашем Детском саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню,разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания.Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюда для детей ясельного(1,5-3 г) и садикового(3-7 лет) возраста.Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 20%, II завтрак-5%,обед-35%,ужин-20% суточной калорийности.Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств.Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд.Оставляется суточная проба,выставляется контрольное блюдо.
    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
    -соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
    -сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
    -максимальное разнообразие продуктов и блюд,обеспечивающих сбалансированность рациона.
    -правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,направленная на сохранность их исходной пищевой ценности,а также высокие вкусовые качества блюд.
    -оптимальный режим питания,обстановка,формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    -соблюдение гигиеничесикх требований к питанию(безопасность питания).
    Пищевые продукты, поступающие в детский сад,имеют документы,подтверждающие их происхождение,качество и безопасность;хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
    Устройство,оборудование,содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием,производственным инвентарем,кухонной посудой.
    Все блюда-собственного производства;готовятся в соответствии с технологическими картами,санитарными нормами.


  • Приказ № 103 (PDF; 122.33 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Виртуальный реабилитационный центр "Особый ребенок". Информационная помощь по реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, а также детей с ДЦП, которая включает в себя систему медицинских, психолого-педагогических и социально-экономических мероприятий. Информация, которая необходима для решения различных вопросов: от законодательных документов о правах и льготах инвалидов и их семей до простого общения в форуме.
    Дошколёнок Сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста. Имеются материалы для скачивания.
    Мерсибо Развивающие игры для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, развития кругозора и для других аспектов развития!

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Знатнина Галина Васильевна
      Должность:
      Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад № 34 "Чиполлино" р.п. Выездное
      Телефон:
    Колесова Ольга Ивановна
    Сидорова Татьяна Викторовна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов